ВИРОПроект государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области "Владимирский институт развития образования имени Л.И.Новиковой"

Концепция музея

Изучение математики дает возможность учащимся кратко повторить путь человечества, который оно прошло, добывая математические знания. Если мы знаем этот путь, знаем историю математики, то можем, используя это знание, координировать учебный процесс, делая его более эффективным, а математику - более понятной каждому учащемуся.
Французский математик А. Пуанкаре писал: «Зоологи считают, что за короткий период развития эмбриона животного он воспроизводит историю своих предшественников всех эпох. Кажется, что то же самое происходит в развитии ума. Задача воспитания – дать уму ребенка пройти то, что изведали его предки, пройти быстро определенные этапы, но не пропустить ни одного из них. Для достижения этой цели история науки должна служить поводырем».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ввел новый методологический раздел «Математика в историческом развитии» в основном содержании предметной области «Математика и информатика», но он не содержит краеведческий компонент. 

Цели создания музея:

  • сохранить историю математического образования региона;
  • показать вклад владимирцев в развитие математики;
  • восполнить пробелы в знаниях обучающихся о знаменитых земляках;
  • создать базу данных о заслуженных учителях области;
  • предоставить площадку школьникам для размещения итогов учебных исследований;
  • помочь учителям при поиске информации по истории математики родного края;
  • привить обучающимся любовь к математике;
  • воспитать патриотизм у школьников.

 Авторы идеи создания музея согласны с мнением М.В. Остроградского и А. Блума , которое они выразили в брошюре «Размышления о преподавании» (1860 г.) : «Мы без колебания заявляем, что изучение биографии людей, принесших пользу наукам и искусству, является одним из средств, которые мы используем, чтобы привлечь внимание учеников. Это в одно и то же время отличная разрядка и средство с помощью живого рассказа запечатлеть то или иное основное положение, либо приложение теоретических принципов. Заинтересовать детский разум – это одно из основных положений нашей доктрины, и мы ничем не пренебрегаем, чтобы привить учащимся вкус, мы готовы сказать страсть, к учению».

Экспозиции  виртуального музея

Мой край в истории математики:

  • Организация математического образования в XVIII веке.
  • Организация математического образования в XIX веке.
  • Организация математического образования в XX веке.

Галерея славы:

  • Ученые-математики.
  • Специалисты-математики.
  • Педагоги, преподаватели математики.

Зеркало эпохи:

  • Содержание математического образования в XIX- XX веках.
  • Типовые задачи учебников математики XVIII- XX веков.

Календарь событий:

  • XVIII век.
  • XIX век.
  • ХХ век.

Материалы, представленные в виртуальном музее, рекомендованы для применения в учебном процессе при обучении математике в образовательных организациях.

joomlaru